Illustration by J.C. Leyendecker

Большая часть Старших Арканов Романтического Таро (Romantic Tarot) «прикреплена» с помощью аллегорических символов к одному из «городов любви» времен Прекрасной эпохи: на Аркане Луна мы видим Эйфелеву башню, на авансцене Аркана Солнце — Венецианского Льва. Многие архитектурные объекты, достопримечательности и места узнаваемы, и этим отдельные Арканы бесспорно особенно интересны. Есть среди Старших Арканов и сюжеты «камерного характера». Отшельник, к примеру, изображен предположительно в своем небольшом кабинете, в стенах которого воображению и «методу дедукции» негде разгуляться. Есть сюжеты особо занимательные и привлекающие внимание, о них можно рассуждать детально…

По одной из давних традиций Старшие Арканы делят на три семеричные группы, символизирующие три этапа развития человеческой личности и три этапа духовного развития. Отдельно от этих 3 групп находится Шут (0).

Первая семерка Старших Арканов включает: Маг (1), Жрица (2), Императрица (3), Император (4), Иерофант (5), Влюбленные (6), Колесница (7). 

rom_00_0_foolИтак, «путь Героя» традиционно открывает Шут, воплощение романтического порыва и энтузиазма. Он влюблен в саму жизнь и его совсем не тревожит тот факт, что подножье, на котором он расположился, безумно неустойчиво. Пританцовывая на шатком столике бистро, он полон доверия высшей воле. Форма столешницы может символизировать круг Небес.
Под ногами Дэнди, так называют его авторы колоды, чайная посуда, символ успеха у противоположного пола и склонности к красивой беззаботной жизни. Внешний облик выдает в нем парижанина, возможно, беспечного рантье. Стая голубей отсылает к древним культам богинь любви и плодородия. Как священные птицы голуби содержались в храмах Афродиты.
С другой стороны, голубь подчеркивает природу невинности и божественной чистоты Шута, надежды и безмятежности, покорности судьбе, его открытости.
Энтузиазм.

 

rom_01_i_magician

За Шутом следует Маг, Иллюзионист на подмостках кабаре. Культура кабаре времен Прекрасной эпохи стала визитной карточкой Франции. Первое кабаре «Черный кот» («Le Chat Noir») было возникло в 1881 году на улице Монмартр в Париже.
Где проходит грань между дипломатическим искусством и обманом? Вопрос риторический. Все позволено, с точки зрения Мага, ради осуществления идеи.
Он может проигнорировать социальную мораль, если она мешает достичь желаемого результата. Одним словом, цель оправдывает средства. Театральный занавес в сновидениях, кстати, символизирует коварные замыслы.
Сила Воли.

 

rom_02_ii_priestessПоза Жрицы, Гранд-дамы, исполнена покоя и безмятежности. Вуаль символизирует сокрытое знание, отрешенность от внешнего мира, тайну. Голая правда может оказаться небезопасной: вуаль оберегает не только Истину, ее защитные свойства распространяются и на вопрошающего.
Книга в руках Жрицы означает книгу жизни, откровение и мудрость писаний. Передача высшего знания, очевидно, мыслилась некогда лишь с помощью книги, происходящей из высших сфер. Шляпа ее украшена розами желтого цвета, указывающими на предрасположенность к таинственным видениям. В основе символизма перьев их невесомость и связь с миром духов. Крылья и перья на шляпе: духовность, воображение, мысль, преодоление мирского, суетного, человеческого.
Мудрость.

 

rom_03_iii_empressГрациозная Хозяйка, Властительница Кольца нисходит по дворцовой лестнице. Внешность ее отсылает к образу культовой фигуры эпохи,  юной императрицы Элизабет, любимицы Австро-Венгерской монархии. Легендарная Сиси, якобы, не носила на пальце обручального кольца, хотя оно всегда было с ней на шейной цепочке под одеждой. Возможно, нисхождение по ступеням символизирует ее не слишком счастливую семейную жизнь в Доме Габсбургов. Лестница, по-видимому, принадлежит замку Бельведер — главному символу Вены и Австрии в целом. Всю свою жизнь императрица была поразительно красива и тщательно заботилась о своей внешности.
Образ собаки во многих традициях связан с женским началом и плодородием, ассоциируясь с сексуальностью. Собака — частый атрибут Богини-Матери, при Юпитере-Вседержителе пес — хранитель семейного покоя. Собачье семейство за спиной императрицы представляет добро, а в сновидениях часто является к большой любви, или дружбе.
Кстати, говорят, что именно Элизабет Австрийская ввела моду на белые свадебные платья.
Изобилие.

Franz Xaver Winterhalter. Kaiserin Elisabeth von  Osterreich

Франц Ксавьер Винтерхальтер
Императрица Элизабет

 

rom_04_iiii_emperorХозяин, Джентльмен. Безусловного портретного сходства с австрийским императором Францем Иосифом I не найти, однако «последний монарх старой школы» оставил о себе память как о решительном человеке недюжинных способностей и незыблемой внутренней дисциплины. 18-летним юношей он встал у руля огромной раздираемой противоречиями империи, отменил конституцию и восстановил абсолютизм, сосредоточив власть в одних руках. Главную свою задачу он видел в сохранении единства и укреплении мощи Австро-Венгерской империи, в создании сильного централизованного государства.
Говорят, что австрийцы, венгры, словаки и чехи до сих пор рано встают и рано ложатся потому, что Франц Иосиф за долгое царствование продолжительностью в семь десятилетий приучил к собственному режиму всю империю. Он сохранил за собой репутацию уравновешенного и умелого правителя. Делами управления всегда занимался сам, стараясь охватить весь спектр проблем и вникая в детали.
Император ушел из жизни вместе с великой державой в годы Первой мировой войны.
Решимость.

Leopold Stephan Horovitz. Portrait of Kaiser Franz Joseph

Леопольд Хоровиц
Портрет Императора Франца Иосифа

 

rom_05_v_hierophantИерофант в римской духовной иерархии соответствует великому понтифику и в переводе с греческого означает «знающий будущее». Принц Веры, запечатлен на реликтовой резной кафедре в центре главного нефа собора Св. Штефана, величественного готического храма, символа Вены и всей Австрии. Митра на голове Иерофанта дает возможность предположить в нем примаса Австрии, а лилейная ветвь Благовещения в руке, приветствующей паству, символизирует моральный авторитет, платоническую любовь, избранность, невинность, всепрощение, чистоту и надежду. МБК: «Духовный мир укрощает страсти и отворяет двери разумной любви».
Самоконтроль.

Rudolf von Alt. Stephansdom

Рудольф фон Альт
Собор Св. Стефана

 

rom_06_vi_lovers

Гондольер — молчаливый свидетель бесчисленных страстных Объятий. Влюбленные в лодке, символизирующей эмоциональные отношения и любовную привязанность, перемещаются по венецианскому каналу…
Преобладание желтого цвета в одежде любовников говорит о высокой степени чувственности атмосферы. Многочисленные эротические «водные» метафоры связаны с культом богинь любви и плодородия. А «Книга притчей Соломоновых» (5, 15) использует символику водного потока в афоризме, призывающем довольствоваться законной женой: «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя».
Соскользнувшая с головы дамская шляпка намекает на полную утрату контроля над ситуацией, поскольку головной убор покрывает голову и означает мысль … МБК: «Не стоит стыдиться собственной слабости. Страсть нежна словно капли росы до той минуты, пока она не разгорится».
Взаимное Узнавание.

Marco Grubas. Venedig

Марко Грубас
Венеция

 

rom_07_vii_chariotКолесница представлена в колоде крестьянским возом, запряженным неторопливой выносливой парой волов, символизирующих терпение и благосостояние: вол служил в древности средством и мерой прямого безденежного товарообмена.
Мужчина уверено и неспешно управляет груженой доверху сеном повозкой. На сене восседает Селянка, женщина в ярком красном платье, символизирующем желание, страсть, инстинкт. Венки из плодов и цветов, украшающие воловьи рога говорят об изобилии и богатстве, удаче, ясных целях. Похоже, что в этом сюжете «мужчина – голова, а женщина – шея». МБК: «Главное не свернуть с пути».
Убежденность.

Продолжение следует … 

© Tamta Rot, 2016

120_avatar_romantic

* картинки кликабельны